Режим работы суда | |
Понедельник | 09:00-18:00 |
Вторник | 09:00-18:00 |
Среда | 09:00-18:00 |
Четверг | 09:00-18:00 |
Пятница | 09:00-18:00 |
Суббота | Выходной |
Воскресенье | Выходной |
Перерыв на обед | 13:00-14:00 |
Приемная суда Прием граждан осуществляется в рабочие дни с 09:00 до 18:00 |
Контактная информация: Приемная председателя суда: 2-15-44 Приемная суда: 2-14-43 Администратор суда: 2-17-84 Отдел делопроизводства: 2-14-43 Телефон доверия: тел.: (87248) 2-15-44 Адрес: c. Новокаякент, ул. Джабраиловой 34 kajakentskiy.dag@sudrf.ru |
Надеемся, что содержание страниц нашего сайта позволит пользователям Интернета получить необходимую им информацию о деятельности нашего суда.
Исполняющий обязанности председателя суда Алибулатов З.И.
Вниманию участников судебных разбирательств!
В соответствии с Указом Главы Республики Дагестан от 10 июня 2022 года № 130 «О внесении изменения в Указ Главы Республики Дагестан от 17 ноября 2021 года № 196 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Дагестан» и приостановлении действия отдельных положений данного Указа» на основании приказа
И.о Председателя Каякентского районного суда от 14 июня 2022 года приостанавливается действие ранее введенных в Каякентском районном суде ограничительных мер.
Возобновляется личный прием граждан.
СПРАВКА
Обобщение рассмотрения дел об административных правонарушениях предусмотренных частями 1, 3 статьи 9,1, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 КоАП РФ Каякентским районным судом и мировыми судьями участков №№ 60, 61 и 118 Каякентского района за 2010-2011 гг.
Во исполнение поручения Верховного суда республики Дагестан Каякентским районным судом проведен анализ практики рассмотрения дел об административных правонарушениях предусмотренных частями 1, 3 статьи 9,1, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 КоАП РФ Каякентским районным судом и мировыми судьями участков №№ 60, 61 и 118 Каякентского района за 2010-2011 гг.
Согласно статистическим данным районным судом в 2010 году рассмотрено 26 материалов об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ из которых производство по 6 делам прекращено, 4 дела передано по подведомственности, по 16 делам назначено наказание в виде штрафа в отношении 13 должностных лил и 3 граждан. В 2011 году рассмотрено 8 материалов из которых 1 материал возвращен для устранения недостатков в протоколе об административном правонарушении, 1 дело передано по подведомственности, 2 материала прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по 4 назначено наказание в виде штрафа в отношении 4-х должностных лиц. Дел об административных правонарушениях предусмотренных ст.ст. 9.1 ч.ч. 1,3 и 19.7 КоАП РФ Каякентским районным судом за указанный период рассмотрено не было.
Мировыми судьями участков №№ 60, 61 и 118 в 2010 году по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ рассмотрено 129 материалов, из которых 9 материалов возвращено для устранения недостатков протоколов об административном правонарушении, 6 дел прекращено, по 99 делам назначено наказание в виде штрафа в отношении 27 юридических лиц, 69 должностных лиц и в отношении 3-х граждан. В 2011 году по указанной статье рассмотрено 120 материалов, из которых 14 возвращено для устранения недостатков протоколов об административном правонарушении, 3 дела прекращено, по 89 делам назначено наказание в виде штрафа в отношении 21 юридического лица, 64 должностных лиц и в отношении 4-х граждан.
За 2010 год по ст. 19.7 КоАП РФ мировыми судьями рассмотрено 45 административных материалов с назначением наказания в виде штрафа в отношении 44 граждан и одного юридического лица. За 2011 год рассмотрено 23 материала, из которых 1 материал передан по подведомственности, в отношении 21-го гражданина и одного юридического лица назначено наказание в виде штрафа. Дел об административных правонарушениях предусмотренных ст. 9.1 ч. 1,3 КоАП РФ мировыми судьями участков №№ 60, 61, 118 за указанный период рассмотрено не было.
Все дела были рассмотрены в срок установленный КоАП РФ.
В 2010 году в районный суд поступило 6 жалоб на постановления мировых судей о наложении штрафа по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, из них 5 отменено с прекращением производства, одно постановление оставлено в силе. В 2011 году по данной статье поступило 5 жалоб, из них 3 постановления отменено, 1 оставлено без изменения, 1 оставлено без рассмотрения. Более жалоб по вышеуказанной категории дел в районный суд не поступало и не рассматривалось.
По результатам изучения рассмотрения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ подведены следующие итоги:
1. К административной ответственности были привлечены юридические лица, должностные лица и граждане. К должностным лицам были отнесены лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, то есть наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
2. Подсудность рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ определялась в соответствии с ч.1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ, местом совершения административного правонарушения.
3. При рассмотрении судьями дел данной категории, протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, имелись случаи возврата для устранения недостатков протоколов на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, в связи с неправильным составлением административного протокола без ссылки на часть указанной статьи, неверное указание данных о личности привлекаемого лица.
4. Случаев приостановления производства по данным делам не было.
5. Сложности при установлении объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ не возникали. По каждому поступившему делу в ходе подготовки к рассмотрению дела проверялись законность выданного предписания, выдано ли оно тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора, а также в установленном ли порядке оно было выдано.
6. Основаниями для прекращения дел данной категории служили отсутствие состава административного правонарушения, составление административного протокола ранее срока истечения предписания об устранении выявленных нарушений, например: Административное дело в отношении юридического лица МОУ Каякентская СОШ №1, где административный протокол составлен на основе акта проверки. При рассмотрении дела установлено отсутствие акта результатов проверки на основании, которого составлен административный протокол, в связи, с чем с грубым нарушением требований ст. 20 ФЗ от 26.12.2008.г. (ред. От 04.06.2011) « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении проверки (надзора) и муниципального контроля» дело прекращено.
Административный протокол по материалу в отношении директора Джаванкентской СОШ Султанмутова И.М. рассмотренный мировым судьей участка № 118 прекращен в связи с нарушениями выявленными при составлении протокола. В судебном заседании Султанмутов И.М.пояснил, что предписание от 17.05.2010 г. № 87/1/86 было вынесено в отношении Джаванкентской СОШ как юридического лица и поэтому составленный на него протокол по тому же предмету правонарушения, но уже как на должностное лицо считает необоснованным, в связи с чем, суд пришел к выводу о неправомерности составления данного протокола, что в соответствии с .3 ст. 26.2 КоАП РФ является недопустимым доказательством по делу и согласно ст. 24.5 КоАП РФ дело прекращено.
Администртивный материал в отношении главы МО «Каякентский район Абдуразакова Н.М. был прекращен с объявлением устного замечания в связи с частичным устранением выявленных нарушений и продолжением ремонтных работ с целью устранения этих нарушений.
На том основании, что у лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствовали необходимые финансовые средства для выполнения соответствующего предписания дела не прекращались.
7. Случаев, когда лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ссылалось на то, что срок, установленный в предписании, выданном органом государственного контроля (надзора), должностным лицом недостаточен для устранения выявленных нарушений законодательства не было.
Случаев, когда лицо, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, были заключены договоры на производство работ по устранению нарушений законодательства, указанных в предписании, однако в установленный срок обстоятельства по этим договорам не исполнены, не было.
8. Заявлений от лиц, привлекаемых к административной ответственности, о грубых нарушениях, допущенных органом государственного контроля (надзора) при проведении проверки, влекущих недействительность ее результатов, в том числе о проведении проверки в нарушение требований Федерального закона 26 декабря 2008.г. №294-ФЗ « О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля не поступало.
9. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.5 ч.1 КоАП РФ применялась только мера административного наказания в виде штрафа.
10. Сложностей с исчислением сроков давности привлечения к административной ответственности не возникало. В случае привлечения физического и юридического лица к административной ответственности применялся двухмесячный срок давности. В случае привлечения должностного лица к административной ответственности применялся годичный срок давности.
Сложностей с определением времени, с которого правонарушение считается оконченным, не возникало.
11. Представления о принятии мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению в соответствующие организации и должностным лицам не вносились.
По результатам изучения рассмотрения административных правонарушений, предусмотренных ст.19.7 КоАП РФ подведены следующие итоги:
1. Судьи в обязательном порядке проверяют правильность составления протокола, в том числе составлен ли он надлежащим должностным лицом, соблюдены ли сроки составления протокола, в случае, если при составлении протокола присутствовал представитель лица, имелась ли у него доверенность на представление интересов по делу об административном правонарушении и т.п.
2. Случаев возвращения протокола об административном правонарушении и иных материалов в орган или должностному лицу на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ не было.
3. Дела данной категории прекращены не были.
4. Сложностей при установлении объективной стороны состава административного правонарушения указанной категории дел у судов не возникало.
Судьи всегда проверяют, имелась ли у лица, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, установленная законом обязанность предоставить сведения (информацию) в государственный орган (должностному лицу).
5. К административной ответственности на основании ст.19.7 КоАП РФ привлекались только граждане и юридические лица.
6. Сложностей при исчислении срока давности привлечения к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ не возникало. Случаев назначения наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности не было.
7. Сложностей с определением времени, с которого правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ, считается совершенным (оконченным) не возникало.
8. Сложностей с определением территориальной подсудности не возникало.
9.Представления о принятии мер по устранению причин административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и условий, способствующих его совершению, не вносились.
Председатель Каякентского
районного суда РД Б.А.Мусаев
Режим работы суда | |
Понедельник | 09:00-18:00 |
Вторник | 09:00-18:00 |
Среда | 09:00-18:00 |
Четверг | 09:00-18:00 |
Пятница | 09:00-18:00 |
Суббота | Выходной |
Воскресенье | Выходной |
Перерыв на обед | 13:00-14:00 |
Приемная суда Прием граждан осуществляется в рабочие дни с 09:00 до 18:00 |
Контактная информация: Приемная председателя суда: 2-15-44 Приемная суда: 2-14-43 Администратор суда: 2-17-84 Отдел делопроизводства: 2-14-43 Телефон доверия: тел.: (87248) 2-15-44 Адрес: c. Новокаякент, ул. Джабраиловой 34 kajakentskiy.dag@sudrf.ru |